Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования.
Ни один из принципов маркетинга невозможно применить без выявления мнения потребителей, что является своего рода обратной связью рынка. А выявление мнения невозможно без применения маркетинговых исследований (МИ).
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателя. Сбор информации, её объяснение, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием (МИ).
Цель маркетингового исследования создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности связанной с ними. Зная интересы потребителей, производитель и его торговый посредник вправе рассчитывать на максимальную прибыль.
Отсюда совершенно логично делается бесспорный вывод о необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики, эластичности и т.д.
Этапы проведения маркетингового исследования